Сразу после решения о шумоизоляции автомобиля возникает вопрос, какие зоны особенно остро нуждаются в обработке и с чего начать. Выбор первоочередной зоны зависит от цели. Как правило, это снижение гула в салоне во время движения. Но для по-настоящему заметного и ощутимого эффекта лучше делать комплексную изоляцию. В таком случае, после комплексной проклейки автомобиля, можно говорить практически о двукратном падении уровня шума.
Шум из колесных арок обычно является основным акустическим раздражителем во время движения. Именно через арки доносится гул от шин, цоканье шипов, удары от камней, «пескоструй». Изоляция колесных арок — лучший способ снизить акустический фон во время движения, но сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. В идеале арки следует изолировать с двух сторон — с внешней и внутренней. Однако обработка внешней стороны возможна не у каждой модели. Например, у машины с завода могут устанавливаться войлочные подкрылки или они могут отсутствовать вовсе. Препятствием для изоляции будет также антикоррозийная обработка. Совокупность этих факторов часто превращает изоляцию
колесных арок в дополнительную опцию, не включенную в стоимость полного комплекса работ.
Впрочем, отчасти обработку арок все-таки можно совместить с изоляцией пола автомобиля, особенно если тип кузова хэтчбек или универсал — когда внутренняя сторона арок вполне доступна. Для ее обработки рекомендуют использовать двухслойный (битум и мастика) виброизолятор значительной толщины (около 4 мм). В других зонах кузова использование толстого виброизолятора нецелесообразно. Во-первых, он тяжелее, а во-вторых, его сложнее «прикатывать» (раскатывать наклеенный материал специальным валиком, чтобы удалить воздух из-под материала), поскольку из-за двухслойной структуры на глаз не видны воздушные пузыри, а их возникновение отрицательно влияет на качество работ. Кроме того, толстые материалы (от 4 мм) требуют обязательного прогрева промышленным феном.
Время работ
Для быстрой работы важно выстроить процесс максимально эффективно: грамотно разобрать салон и соблюсти правильную последовательность. Если нужно обработать внутреннюю часть колесной арки, необходимо снять пластиковый подкрылок, промыть, обезжирить и высушить часть кузова под ним. В качестве изоляционных материалов для металлической части используют полимерную мастику и затвердитель, которые смешивают и взбивают до однородной массы. Получившуюся субстанцию наносят на металлическую поверхность арки равномерным слоем, предварительно защитив тормозные механизмы. Состав наносят максимальным слоем из расчета 1 кг материала на одну арку. Окончательное высыхание происходит через сутки, но монтировать пластиковый подкрылок можно уже через час-два (зависит от используемых материалов). Однако предварительно пластиковый подкрылок тоже должен быть обработан шумоизоляционными матами, что сделает его более «глухим» и тяжелым. Важно учесть, какой тип крепления подкрылка используется: если это пластиковые клипсы, то нельзя перегружать деталь изоляционными материалами.