Одним из немаловажных критериев при выборе автомобиля является вибро- и шумоизоляция . В автомобилях премиум класса производитель уделяет особое внимание этому критерию, а вот в доступном сегменте и поддержанных авто которым более 15-20 лет автовладельцы пытаются самостоятельно решить проблему с шумоизоляцией, особенно когда хотят установить качественную звуковую систему. При этом возникает вопрос, какой материал для шумки лучше всего? Встречается большинство автомобилистов, которые убеждены что их шумоизоляция идеальна и в этом они глубоко ошибались. Поэтому мы хотим вам рассказать какой материал и какие виды шумо- виброизоляция необходимо правильно выбрать и применить на своем автомобиле.
Виброизолятор (вибродемпфер)
Вибродемпферы применяются для поглощения вибрации автомобиля и преобразует их тепловую энергию. Механическая вибрация издает около 60% всех шумов автомобиля и несет разрушительный эффект кузову автомобиля. Виброизоляция является основным слоем при шумоизоляции автомобиля и ложится, как правило, первым слоем. Качественный вибропоглотитель изготавливается из таких материалов как: битум, мастика, комбинация битума и мастики, вспененный каучук и бутилкаучук.
Вибропласт – один из самых доступных и распространенных материалов для виброизоляции. Имеет полимерную основу с фолигированным покрытием и самоклеющимся слоем для легкого монтажа. Может принимать любую форму. Но такой материал обладает низким коэффициентом механических потерь, что в свою очередь снижает эффект вибропоглащения.
Применяется: двери, крыша, крышка багажника и капота, пластиковые элементы салона.
Бимаст Стандарт – это серия классических материалов без применения алюминиевой фольги. Можно сказать, что данный материал скорее всего, поглощает шум и скрип металла, чем устраняет вибрации. Изготавливается из двух компонентов эластичного битумного и липкого каучука, который после поклейки будет защищать металл от коррозии. По сравнению с Вибропласт, Бимаст Стандарт необходимо класть при минимальной температуре +20С и выше, при низкой температуре обязательно использовать строительный фен.
Применяется: колесные арки, пол, моторный щит.
Бимаст Бомб – является самым эффективным вибродемпфером в свое классе и поглощает практически все вибрации автомобиля. Основой материала это композиция битума и мастики с фольгированным покрытием. Данный материал можно ограничить на 50% при монтаже, так как он имеет достаточно большой вес. Монтируется с помощью строительного фена.
Применение: колесные арки, перегородка моторного отсека, тоннель, пол.
Визомат - изготавливается из жесткого битума, который при нагреве становится пластичным и самоклеющимся. Плюс данного материала это то, что он долговечен и не впитывает влагу. После монтирования Визомат повышает прочность кузова.
Применение: двери, пол, багажник, колесные арки.
Шумопоглотитель
Как уже понятно из названия что, применяемый материал применятся для поглощения звуковых волн в салоне и подкапотном пространстве. Как правило, шумопоглотитель стелиться после виброизоляции. По большей части для правильного шумопоглощения используются такие материалы.
Битопласт - состоит из вспененного полиуретана с латексной пропиткой, благодаря чему повышается срок эксплуатации материала при влажной атмосфере и высоким качеством поглощение шума. Материал довольно эластичный и легко режется. С обратной стороны имеется специальный клеевой слой для легкого монтажа. Часто применяется как уплотнитель и противоскрипный материал.
Применяется: потолок, колесные арки, моторный отсек, детали из пластика.
Войлок – является самым доступным материалом и в тоже время не менее эффективным, чем Бипласт. Изготовлен из прессованного синтетического материала. Также имеет клеевой слой для удобного монтажа. Благодаря высокой эластичности он не только хорошо поглощает шум, но и заполняет пустоты, тем самым устраняя скрипы.
Применяется: пластиковые обшивки дверей, потолок, колесные арки, пол.
Акцент – особый вид поглотителя для широкого применения. Выполнен из пенополиэтилена имеющим закрытопористую структуру ячеек с фольгированным покрытием. Благодаря такой структуре повышается поглощения шумов в широком диапазоне и теплоизоляция. Нижний слой имеет клеевой слой. Перед поклейкой не нуждается в нагреве.
Изотон – самый эффективный тип материала для поглощения шумов, но он предназначен для подкапотного пространства авто. Состоит из многослойного гибкого пенополиуретана с лавсановой металлизированной пленкой. Широкий звукопоглащающий эффект в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц, позволяет значительно снизить шум работы двигателя. Также имеет самоклеющийся слой.
Применяется: крышка капота.
Шумоизолятор
По сравнению с шумопоглощающим материалом, звукоизоляционные имеют напротив закрытую структуру, которые предотвращают попадание шума в салон автомобиля. Помимо звукоотражения он также выполняет теплоизоляцию, благодаря которой удерживается тепло зимой, а летом прохладу, как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Также он применяется для улучшения звучания аудиосистемы. Как правило, материалом выступает гибкий пенополиэтилен с фольгированным покрытием или без него, так называемый
Сплен. Должен иметь самоклеющийся слой и ложится на вибропоглощающие материалы.
Рекомендации и советы при выборе материалов для вибро- и шумоизоляции
Все материалы имеют разную толщину и соответственно вес. Толщина 2 мм применяется на слабонагруженные места автомобиля где толщина металла до 1 мм (крыша, двери), 3 мм на металл толщиной 1,5 мм (крыша, пол, арки колес), 4 мм на моторный отсек и тоннель. Данной информация позволит вам не перегрузить свой автомобиль и повысить эффективность шумоизоляции.
Для открытых деталей автомобиля (крылья, крыша, двери, часть пола, крышки) необходимо использовать жесткий шумоизоляционный материал. Это необходимо чтобы убрать эффект мембраны, или как говорят барабана, это дает возможность убрать низкочастотный шум в салон.
Если автомобиль старый, то чтобы произвести полную шумоизоляцию необходимо избавиться от всех следов коррозии. Перед монтажом материала полностью обезжирить необходимую поверхность.