г. Минск, пер. Козлова, д. 29
28 Ноября 2022

При выборе головного устройства (вне зависимости от брэнда) надо понимать, что конечный автозвук больше зависит от автомобильной акустики (особенно передней), автомобильных усилителей и автомобильных сабвуферов. Поэтому возможно есть смысл сэкономить на магнитоле, и вложить деньги в автомобильные колонки. Шумоизоляция автомобиля тоже сильно влияет (в положительную сторону) на конечный звук.

Берите только старые и проверенные временем брэнды. Они хоть и дороже, зато гораздо лучше как в плане звука, так и в плане надежности. Агрегаты от "китайских" фирм могут проработать совсем не долго.

Не стоит "заморачиваться" на технических характеристиках агрегата . Лучше перед покупкой прослушайте ее на стенде и сравните с другими магнитолами.

В линейке одного бренда есть целый ряд магнитол. Но отличаться они могут только внешним видом и дополнительными функциями, а звучание у них будет одинаковым. Не стоит думать, что чем автомагнитола дороже, тем она лучше играет.

Если в Ваш автомобиль можно поставить 2 din автомобильную магнитолу, то пренебрегать этим не стоит. Смотрятся они лучше и пользоваться ими удобней, поэтому сейчас автомагнитолы 2 din пользуются большой популярностью.

По мощности сейчас все агрегаты практически одинаковые. Поэтому критерию выбирать автомобильную магнитолу нельзя. Если мощности не хватает, то нужно задуматься об установке автомобильного усилителя.

Будьте внимательны при выборе головного устройства именитых брендов: Pioneer, Alpine, JVC, Clarion, Kenwood, Sony. Не нарвитесь на "китайскую подделку", которые в последнее время появились на рынке. Покупайте автомобильные магнитолы в проверенных магазинах. Смотрите магнитолы в фирменных каталогах или на официальных сайтах фирмы.

Если Вы выбираете автомагнитолы с экраном, то, как правило, чем новее модель, тем лучше. Матрицы постоянно улучшаются, становятся ярче, повышается разрешение экрана, добавляются новые функции и т.д.

К так называемым "штатным автомагнитолам" стоит относиться с осторожностью. Как правило, это китайские и качество у них плохое как звука, так и надежности.

Сейчас очень популярны 2 din автомагнитолы с экраном. Это и понятно ведь стоят они не дорого, смотрятся в автомобиле очень хорошо и они богато функционально оснащены. Бывают они со встроенной навигацией и без.

У действительно хороших фирм, которые производят магнитолы в машину, все кнопки нажимаются хорошо, передняя панель не шатается, снимается и ставится удобно. Если автомобильная магнитола с сенсорным экраном, то выезжать он должен плавно, без посторонних звуков, сенсор должен срабатывать плавно, ложных срабатываний быть не должно, а вот некоторая задержка допустима.

При выборе автомобильной магнитолы не стоит выбирать "такую же как у друга". Автомагнитолы постоянно совершенствуются (особенно которые с экраном), постоянно выходят новые модели и в подавляющем большинстве случаев у вашего друга уже старая модель (совсем не значит что плохая, но ее уже можно и не найти).

Не стоит думать, что наличие у аппарата всевозможных эквалайзеров и других дополнительных регулировок автоматически подымает качество звука. Для правильной регулировки вполне достаточно регулировать только басы и высокие частоты. Есть аппараты с многополосными эквалайзерами, а звучат они не очень, а есть и наоборот.

Магнитолы от разных производителей обладают своим характерным звучанием. Так автомагнитолы Pioneer звучат басовито, звонко, чуть резковато, автомагнитолы Alpine звучат правильно и натурально и красиво, бас у них глубокий и мощный. Высокие частоты не напрягают. У Sony звучание тоже красивое, подчеркнуты басы и верха. JVC звучат хорошо. Бас у них глубокий, а высокие частоты натуральны. Автомагнитолы Kenwood играют четко, бас у них резкий, четкий правильный, но его не так много. Высокие частоты звонкие и убедительные.

Современные автомобили как правило, имеют нестандартное место под установку и аппараты встают туда через переходные рамки. Иногда их приходится всячески дорабатывать. Одновременно с этим некоторые современные автомобили имеют цифровую шину управления. Вследствие этого рекомендуется устанавливать агрегаты в хорошем сервисе, где есть грамотные специалисты, которые смогут доработать переходную рамку в автомобиль, разобраться в проводке и по необходимости добавить KAN модуль (так называемый цифровой преобразователь).

Но есть и автомобили, в которых штатное головное устройство практически поменять нельзя вообще (например, когда на штатную голову завязан климат контроль, или другие функции автомобиля), а хороший звук в машине хочется. В этом случаи можно либо доработать эту штатную голову (есть множество вариантов), либо построить так называемую "параллельную систему" (это когда заводское головное устройство остается, а параллельно ему ставится другой аппарат и весь звук идет от него).

Современные аппараты имеют большие возможности по настройки звука, есть параметрические эквалайзеры, есть процессоры с временной коррекцией, есть встроенные кроссоверы, которые реально улучшают этот звук, а самому разобраться в них достаточно тяжело, поэтому помимо установки хорошего аппарата, акустики и других устройств надо и хорошо все настроить.