г. Минск, пер. Козлова, д. 29
7 Декабря 2022

Основные ошибки допускаемые при подключении магнитолы:

  • Подключение «методом тыка»
  • Подключение к прикуривателю
  • Подключение питания тонкими проводами
  • Подключение силового кабеля и кабеля питания совместно
  • Несоблюдение полярности при подключении динамиков

Подключение «методом тыка»
Данный совет можно дать не только в отношении автомобильной магнитолы, но и любого другого электротехнического устройства. Подключают таким образом автомагнитолу чаще всего при отсутствии оригинальной крышки или нечитабельности нанесенной на нее распиновки. Подключение «методом тыка» часто не только трудоемкий, но и опасный процесс. В данном случае существенно повышается риск перегорания дорожки питания на плате либо микросхемы усилителя.


Подключение к прикуривателю
Еще одна плохая идея – пытаться подключить магнитолу к прикуривателю. При эксплуатации устройства на высоких громкостях, мощности окажется недостаточно. В результате звук будет сильно искажаться и издавать хрипы. Магнитола может даже самопроизвольно выключиться, а ее настройки собьются.

Подключение питания тонкими проводами
Чтобы корректно подключить магнитолу, необходимо понимать, какие кабели допускается использовать. Большинство производителей аудиотехники, в том числе и автомобильной, рекомендуют применять провода от 2 до 4 кв. мм. В сечении. Причем присоединять их следует непосредственно к аккумуляторным клеммам. Допускается пустить на клемму аккумулятора «плюс», а на кузов «минус».

Если использовать более тонкие кабели, пострадает в первую очередь качественные характеристики звука на выходе.

Подключение силового кабеля и кабеля питания совместно
Настоятельно не рекомендуется использовать в одной скрутке кабель питания и силовой кабель. Необходимость подключения красного кабеля объясняется тем, что при извлечении ключа зажигания устройство по задумке должно автоматически выключаться. Желтого цвета кабель (силовой) целесообразней подключить к АКБ. Подобное решение позволит сохранить все настройки.

Если перечисленные провода скрутить вместе и подсоединить в таком виде, автомагнитолу будет ускорять разрядку аккумулятора в том числе и в отключенном виде. Разумеется, защититься от потери заряда можно посредством добавления в цепь пары диодов-щитков. Но делать этого не рекомендуется самым настоятельным образом.

Не перепутать провода проще, чем может показаться. Все без исключения производители (даже китайские) придерживаются единого стандарта цветовой маркировки.


Желтый силовой провод стандартно толще, чем остальные. Он подключается напрямую к клеммам аккумулятора. Красный провод идет на «плюс», черный – на «минус».

Оранжевый кабель подключается к салонной подсветке, синий – к антенне, а сине-белый к усилителю. Достаточно запомнить данную информацию всего один раз, чтобы впредь не допускать ошибки.

Несоблюдение полярности при подключении динамиков
Некоторые автовладельцы при установке магнитолы путают полярность проводов при подключении динамиков. Не допускать подобной ошибки очень просто. Нужно запомнить одно элементарное правила – провода с изоляцией, на которую нанесена полоска контрастного цвета, идут на «плюс», а все однотонные — на «минус».

Несмотря на то, что все перечисленные ошибки не являются критическими и только в крайних обстоятельствах могут испортить оборудование, при отсутствии уверенности в своих способностях все сделать правильно, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к опытным специалистам, которые быстрее и лучше справятся с поставленной перед ними задачей подключения автомагнитолы.